Главная
 
Toyota
Land Cruiser
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Двигатели 2F и 3F-E
3.1.1. Технические характеристики
3.1.2. Виды ремонта без демонтажа двигателя
3.1.3. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ
3.1.4. Крышка головки цилиндров
3.1.5. Боковая крышка механизма газораспределения
3.1.6. Коромысла и штанги толкателей
3.1.7. Пружины клапанов, тарелки, маслосъемные колпачки
3.1.8. Всасывающий и выпускной коллекторы
3.1.9. Головка цилиндров
3.1.10. Толкатели
3.1.11. Шкив коленвала
3.1.12. Передний сальник коленвала
3.1.13. Передняя крышка
3.1.14. Распредвал и шестерни привода
3.1.15. Распредвал и опоры
3.1.16. Замена подшипников
3.1.17. Масляный поддон
3.1.18. Масляный насос
3.1.19. Маховик (ведущий диск гидротрансформатора)
3.1.20. Задний сальник коленвала
3.1.21. Детали подвески и двигателя
3.2. Верхнеклапанный двигатель 1FZ-FE
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.4. Электрооборудование двигателя
4. Системы охлаждения, отопления
5. Топливная и выхлопная системы
6. Система снижения токсичности
7. Трансмиссия
8. Тормозная система
9. Подвески и рулевое управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 

3.1.15. Распредвал и опоры

Проверка износа кулачков

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
3. Проверьте износ кулачков на 1-м цилиндре. Для этого установите индикатор над первым коромыслом так, чтобы ножка индикатора проходила параллельно оси штанги и располагалась непосредственно над штангой.
4. Установите индикатор на ноль, проверните коленвал в направлении нормального вращения. После того как показания перестанут изменяться проверните коленвал назад до остановки стрелки. Разность показаний равна размеру кулачка.
5. Запишите показания и снова установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
6. Переставьте индикатор на другое коромысло 1-го цилиндра и повторите измерения.
7. Повторите измерения для остальных цилиндров в соответствии с порядком работы двигателя (см. подраздел 3.1.1).
8. Сравните результаты с нормативными. Если уменьшение размера кулачка вследствие износа превышает норму, то распредвал замените.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите распредвал и промойте. Проверьте состояние шеек. Если на шейках имеются следы износа, то изношены также и подшипники распредвала. В этом случае распредвал и подшипники следует заменить.
2. Если шейки в удовлетворительном состоянии, то проверьте их диаметр в нескольких местах, определите конусность и овальность.
3. Проверьте внутренний диаметр подшипников шеек, определите зазор и сравните с нормативным. Если зазор превышает норму, то замените подшипники (выполняется в автосервисе).
4. Проверьте состояние шестерни привода распределителя зажигания. Если имеются признаки сильного износа, то распредвал замените.
5. Проверьте состояние кулачков, наличие на них выкрашивания, задиров и глубокой выработки. Проверьте размеры кулачков микрометром. Если кулачки в удовлетворительном состоянии и размер соответствует норме, то распредвал можно использовать далее.

« предыдущая страница
3.1.14. Распредвал и шестерни привода
следующая страница »
3.1.16. Замена подшипников