Главная
 
Toyota
Land Cruiser
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Двигатели 2F и 3F-E
3.1.1. Технические характеристики
3.1.2. Виды ремонта без демонтажа двигателя
3.1.3. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ
3.1.4. Крышка головки цилиндров
3.1.5. Боковая крышка механизма газораспределения
3.1.6. Коромысла и штанги толкателей
3.1.7. Пружины клапанов, тарелки, маслосъемные колпачки
3.1.8. Всасывающий и выпускной коллекторы
3.1.9. Головка цилиндров
3.1.10. Толкатели
3.1.11. Шкив коленвала
3.1.12. Передний сальник коленвала
3.1.13. Передняя крышка
3.1.14. Распредвал и шестерни привода
3.1.15. Распредвал и опоры
3.1.16. Замена подшипников
3.1.17. Масляный поддон
3.1.18. Масляный насос
3.1.19. Маховик (ведущий диск гидротрансформатора)
3.1.20. Задний сальник коленвала
3.1.21. Детали подвески и двигателя
3.2. Верхнеклапанный двигатель 1FZ-FE
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.4. Электрооборудование двигателя
4. Системы охлаждения, отопления
5. Топливная и выхлопная системы
6. Система снижения токсичности
7. Трансмиссия
8. Тормозная система
9. Подвески и рулевое управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 

3.1.3. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ


Предупреждение

Подразумевается, что работы выполняются при правильной установке распределителя зажигания (если распределитель предусмотрен).

Если необходимо восстановить правильное положение распределителя, то определите такт двигателя по ощущению компрессии в 1-м цилиндре при вывернутой свече, после чего совместите метки момента зажигания (см. ниже).

Порядок установки одинаков для двигателей 2F, 3F-E и двухвальных верхнеклапанных 1FZ-FE.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия необходима для выполнения регулировочных и наладочных работ (регулировка клапанов, установка момента зажигания и др.).
2. Переведите селектор трансмиссии в положение Neutral или Park (на автоматической трансмиссии) или в нейтральное положение (на механической КПП). Достаньте центральный высоковольтный провод распределителя зажигания и соедините с массой.
3. Коленвал проворачивается ключом за головку болта шкива по часовой стрелке.
4. По проводу от свечи 1-го цилиндра найдите соответствующий вывод на крышке распределителя зажигания и обозначьте риской на корпусе. Снимите крышку распределителя.

5. Проверните коленвал ключом за головку болта шкива по часовой стрелке до совмещения риски на маховике (ведущем диске гидротрансформатора) с указателем (на двигателях 2F и 3F-E, фото слева) или выемки на шкиве коленвала с меткой "0" на неподвижной шкале (на двигателях 1FZ-FE , фото справа).
6. Если указатель бегунка распределителя находится напротив риски на корпусе распределителя, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. Если бегунок обращен на 180° от риски, то проверните коленвал на 1 оборот, после чего поршень 1-го цилиндра будет выставлен в ВМТ такта сжатия. При этом метки на шкале и шкиве должны быть совмещены, а указатель бегунка должен находиться напротив риски, обозначающей вывод 1-го цилиндра.

Предупреждение

Если выставить поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия таким образом не удается, то причинами являются неправильная установка распределителя зажигания, шестерен или цепи привода распредвала.


7. Обозначьте выводы других проводов в соответствии с порядком работы двигателя. Поворачивая коленвал далее по часовой стрелке относительно положения ВМТ 1-го цилиндра, можно выставить в ВМТ поршень каждого цилиндра, совмещая бегунок с метками выводов.

« предыдущая страница
3.1.2. Виды ремонта без демонтажа двигателя
следующая страница »
3.1.4. Крышка головки цилиндров